Здесь мы рассмотрим, как можно использовать APEX, когда вы работаете над проектом не один, а целой командой. APEX содержит встроенное средство управления
процессом разработки приложения "Team Development",
которое позволяет отслеживать задачи (To Dos), ошибки (bugs) и этапы разработки. Можно использовать обратную связь с пользователем в реальном времени
(real-time feedback), которая затем может быть превращена в задачи, ошибки или этапы проекта.
Выберите в главном меню раздел Team Development. На главной странице раздела 5 цветных кнопок, ведущих к следующим страницам:- Milestones (этапы) – отслеживает события, связанные с процессом разработки. События можно привязывать к функциям, ошибкам и делам (To Dos).
Кроме того, на странице команды разработчиков находятся три раздела:
- News (Новости) служит для обмена сообщениями между разработчиками, новости выводятся также на главной странице Application Express и на странице News
- Utilities (утилиты) выводится с правой стороны страницы и дает быстрый доступ к служебным командам;
- Summary (Сводки) выводится в нижней части страницы и содержит:
- количество дней до конца проекта (финальный релиз);
- количество исправленных ошибок;
- процент функций, разработка которых завершена;
- процент законченных дел в списке To Dos
- последние отзывы пользователей;
- общее количество функций, дел, этапов, ошибок и отзывов.
Упражнение. Заполните списки этапов, функций и
дел, планируя разработку веб-сайта в среде Oracle APEX (функции «прием, учет и анализ заказов и
товарных остатков»).
Распределите работу в команде следующим образом:
Распределите работу в команде следующим образом:
- менеджер проекта: список этапов (календарный план),
- разработчики ПО: список ключевых функций приложения,
- SEO и тестировщик: список дел (работы по оформлению документации, тестированию, продвижению готового приложения).
В каждом списке должно быть не менее 5 пунктов. Этапы проекта называйте по принципу «Завершено
предпроектное исследование предметной области», то есть описывайте событие,
являющееся признаком окончания этапа.
Функции
называйте так, как они будут названы в меню приложения, например, «Авторизация
пользователя», если приложение имеет подменю, то определите функции 2-го уровня
путем создания ссылки на родительскую функцию (Parent). Название дела свяжите с оформлением соответствующего документа, например, «Руководство пользователя», «Протокол тестирования пользовательского интерфейса приложения», «Проект продвижения сайта» и др. Если дело касается какой-то функции приложения, то укажите, с какой страницей приложения его связать. Не забудьте ввести планируемые сроки завершения дел и функций, а также предполагаемое время (Estimated Effort, в часах) на их выполнение.
Функции и дела свяжите с соответствующими этапами проекта.
Используйте раздел News для обмена впечатлениями и деловыми сообщениями. Используйте онлайн-переводчик, если не вполне ясны подписи на страницах описания функций и дел.
Составьте англо-русский словарь терминов управления проектом, используемых в APEX.
Используйте документацию Oracle: http://docs.oracle.com/cd/E59726_01/doc.50/39147/teamdev.htm#HTMDB28082.